Социально-психологическая служба МАУДО ЦРТДЮ «Радость» — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности центра. Деятельность социально-психологической службы центра ориентирована как на воспитанников и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Сотрудниками социально-психологической службы центра являются:
педагог-психолог Яшина Елена Валерьевна
социальный педагог Андреянова Светлана Александровна
Основные направления деятельности социально-психологической службы центра:
• практическое направление — организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психологической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, воспитанников и педагогов центра;
• социальная и психологическая диагностика — выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества;
• социально-психологическая коррекция — разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с воспитанниками, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.
Цель деятельности: содействие в создании в учреждении дополнительного образования безопасного социально-психологического климата, где каждый субъект образовательной деятельности может реализовать свои возможности личностного роста.
Задачи:
1. Способствовать развитию личности воспитанника социально грамотного, активного, устойчивого, владеющего психологическими методами защиты от стрессовых ситуаций, знающего свои права и обязанности и умеющего ими пользоваться.
2. Совершенствование работы системы социально-педагогического взаимодействия и социального партнерства, активно использовать в воспитательной деятельности возможности ближайшего социума.
3. Организация практической помощи семьям в решении детско-родительских отношений, социально-психологическое просвещение родителей, воспитанников; оказание консультативной помощи.
4. Организация работы по профилактике асоциального поведения воспитанников и формирование у подростков адекватного отношения к здоровому образу жизни.